Поиск по сайту

Контрольно-счетная палата Ленинградской области

Общая информация

В современных условиях повышение эффективности деятельности системы внешнего финансового контроля является одной из актуальных и важных задач. Внешний финансовый контроль – это неотъемлемый элемент системы общественных отношений, один из важных механизмов, способствующий сбалансированному социально-
экономическому развитию регионов и муниципалитетов России.

Контрольно-счетная палата Ленинградской области всегда отстаивала свою позицию о необходимости развития и повышения эффективности осуществления внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.

В июне 2008 года Контрольно-счетной палатой Ленинградской области совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ленинградской области» и рядом муниципальных контрольно-ревизионных органов был создан Совет органов финансового контроля Ленинградской области.

В декабре 2022 года утверждено Положение о Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ленинградской области в новой редакции.

Совет является совещательным органом, созданным в целях повышения эффективности осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля в рамках организации взаимодействия между Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ленинградской области и другими органами и организациями.

Работа по содействию в создании органов внешнего муниципального финансового контроля Ленинградской области ведется с момента образования Совета.

В 2011 году начался новый этап формирования системы внешнего финансового контроля в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).


В 2021 году Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ в Федеральный закон № 6-ФЗ внесены значительные изменения, касающиеся всей системы внешнего финансового контроля, включая муниципальный уровень.

Принятие указанных законов создало условия для укрепления и существенного повышения эффективности внешнего финансового контроля на уровне муниципалитетов. Законы определили единые подходы к статусу, полномочиям, порядку организации и деятельности контрольно-счетных органов.

Одним из приоритетных направлений деятельности Совета контрольно-счетных органов совместно с Советом муниципальных образований являлась работа по приведению законодательства Ленинградской области и правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом № 6-ФЗ.

Контрольно-счетным органам оказывалась методическая помощь в форме консультаций при разработке положений о контрольно-счетном органе муниципального образования, а также при подготовке соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от муниципальных образований городских и сельских поселений на районный уровень.

Контрольно-счетная палата Ленинградской области осуществляет мониторинг реализации Федерального закона № 6-ФЗ на территории Ленинградской области. Отмечается положительная динамика увеличения количества и изменения статуса контрольно-счетных органов.

В настоящее время муниципальные контрольно-счетные органы созданы во всех муниципальных районах Ленинградской области и Сосновоборском городском округе.

Федеральным законом № 6-ФЗ на контрольно-счетные органы возлагаются многочисленные полномочия. Практика показывает, что эффективное исполнение полномочий возможно только при установлении такой штатной численности, при которой муниципальные контрольно-счетные органы смогут в полном объеме осуществлять все установленные полномочия.

Мониторинг деятельности муниципальных контрольно-счетных органов свидетельствует об их недостаточной штатной численности и напряженной деятельности при выполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Процесс становления эффективной системы внешнего муниципального финансового контроля и превращение его в действенный инструмент контроля завершён не полностью. Проблемы прежние: недостаток квалифицированных кадров, ограниченные финансовые возможности муниципалитетов, субъективные факторы на местах.

К числу основных задач, которые требуется решить, можно отнести:

- завершение процесса создания целостной системы внешнего муниципального финансового контроля в Ленинградской области, позволяющей осуществлять полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю наиболее эффективно и в полном объеме;
- приведение штатной численности муниципальных контрольно-счетных органов в соответствие с объемом решаемых задач;
- подготовка квалифицированных кадров.

Решение этих задач позволит обеспечить эффективность деятельности органов внешнего муниципального

финансового контроля на всей территории Ленинградской области.
Дата последнего изменения: 12.12.2023 10:49
00:00