Регламент Контрольно-счетной палаты Ленинградской области

 

(Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области 3 октября 2012 года)

 

РАЗДЕЛ 1

Общие положения

 

Статья 1. Предмет и содержание Регламента Контрольно-счётной палаты Ленинградской области

Регламент Контрольно-счётной палаты Ленинградской области (Регламент) принят во исполнение требований Областного закона “О Контрольно-счётной палате Ленинградской области” от 14 октября 2011 года № 77-оз и определяет:

1) распределение обязанностей между заместителем  Председателя, аудиторами и иными штатными работниками Контрольно-счётной палаты;

2) порядок работы коллегии Контрольно-счётной палаты;

3) порядок планирования, подготовки  проведения контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий, осуществляемых  Контрольно-счётной палатой;

4) порядок подготовки итоговых документов по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счётной палаты;

5) иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты.

 

Статья 2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом  и иным действующим законодательством, решения принимаются  Председателем Контрольно-счётной палаты.

Решения по указанным вопросам оформляются приказом Председателя Контрольно-счётной палаты, обязательным  к исполнению всеми работниками Контрольно-счётной палаты.

 

РАЗДЕЛ 2

Распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты

 

Статья 3. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты

Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты является должностным лицом, в служебные обязанности которого входит организация  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счётной палаты.

На заместителя председателя Контрольно-счётной палаты возлагается общее руководство работой аудиторских направлений и непосредственное  руководство аудиторами и работниками аппарата Контрольно-счётной палаты, а также иные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

 

Статья 4. Аудиторы Контрольно-счётной палаты

Аудиторы Контрольно-счётной палаты осуществляют свою профессиональную служебную деятельность по организации работы конкретного аудиторского направления в целях исполнения задач Контрольно-счётной палаты.

Аудиторские направления обеспечивают выполнение мероприятий внешнего государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Ленинградской области в целом и отраслевым направлениям расходования средств.

Закрепление работников за тем или иным аудиторским направлением ежегодно осуществляется приказом Председателя Контрольно-счётной палаты.

Аудиторскими направлениями Контрольно-счетной палаты являются:

- аудиторское направление по контролю за формированием и исполнением бюджета Ленинградской области;

- аудиторское направление по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на социально-культурную сферу;

- аудиторское направление по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на государственное управление, правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, сельское хозяйство;

- аудиторское направление по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на промышленность, связь и жилищно-коммунальное хозяйство.

Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.

Права, обязанности и ответственность аудитора Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, а также условия прохождения им государственной службы и ограничения, связанные с замещением данной должности, определяются федеральным и областным законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, настоящим Регламентом.

Аудитор:

- организует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планами деятельности Контрольно-счетной палаты;

- определяет объём, содержание и формы контрольной, экспертно-аналитической и методической работы аудиторского направления;

- осуществляет руководство аудиторским направлением и распределение  обязанностей  между закрепленными за аудиторским направлением работниками аппарата Контрольно-счётной палаты;

В пределах своей компетенции, аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации контрольных и аналитических мероприятий.

 

Статья 5. Аппарат Контрольно-счётной палаты

Руководитель аппарата осуществляет взаимодействие с аудиторами Контрольно-счётной палаты по организации проведения контрольных и аналитических мероприятий и иным вопросам деятельности Контрольно-счётной палаты.

Основной функцией аппарата является обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе:

- перспективное и текущее планирование деятельности Контрольно-счётной палаты;

- организационное, финансово-хозяйственное, материально-техническое, информационно-технологическое обеспечение;

- правовое сопровождение деятельности Контрольно-счётной палаты.

 

Статья 6. Распределение обязанностей между иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты

Иные штатные работники Контрольно-счетной палаты исполняют обязанности в соответствии с должностными регламентами и другими внутренними документами Контрольно-счетной палаты.

Работники Контрольно-счетной палаты могут привлекаться к контрольным мероприятиям,проводимым Счетной палатой Российской Федерации или иными контрольными органами по согласованию с Председателем Контрольно-счетной палаты. О привлечении работников Контрольно-счетной палаты издается соответствующий приказ Председателя Контрольно-счетной палаты с указанием привлекаемых к мероприятию лиц, а также сроков их участия в проведении таких мероприятий.

 

РАЗДЕЛ 3

Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты

 

Статья 7. Компетенция, состав коллегии Контрольно-счётной палаты

Коллегия Контрольно-счётной палаты является совещательным органом Контрольно-счётной палаты.

В состав коллегии Контрольно-счётной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты.

На заседаниях коллегии Контрольно-счётной палаты могут присутствовать представители органов государственной власти Ленинградской области.

Решения коллегии Контрольно-счётной палаты имеют рекомендательный характер.

Коллегия Контрольно-счётной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) проекты годовых планов работы Контрольно-счётной палаты;

2) годовой отчёт Контрольно-счётной палаты;

3) методики проведения контрольных экспертно-аналитических мероприятий;

4) отчёты о результатах контрольных экспертно-аналитических мероприятий;

5) привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счётной палаты специалистов иных организаций независимых экспертов;

6) регламент Контрольно-счётной палаты;

7) другие вопросы, предусмотренные областным законом;

Для обеспечения работы коллегии назначается секретарь из числа сотрудников аппарата.

Руководит работой и подписывает решения коллегии Контрольно-счётной палаты Председатель Контрольно-счётной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счётной палаты.

 

Статья 8. Порядок рассмотрения вопросов коллегией Контрольно-счётной палаты

Заседания коллегии Контрольно-счётной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания коллегии проводятся в рабочее время.

Председательствует на заседаниях коллегии Председатель Контрольно-счётной палаты, а в его отсутствие временно исполняющий его обязанности.

Заседание коллегии является правомочным при участии в нём более половины от установленного количества членов коллегии.

Во время заседания коллегии никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия Председателя Контрольно-счётной палаты. Председатель Контрольно-счётной палаты может взять слово для выступления в любой момент.

Все члены коллегии Контрольно-счётной палаты имеют равное право голоса на заседании коллегии. Порядок голосования определяется коллегией.

При равенстве голосов по конкретному вопросу, Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право решающего голоса.

На заседании коллегии Контрольно-счётной палаты при рассмотрении отдельных вопросов могут быть приглашены депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, председатели комитетов и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, работники Контрольно-счётной палаты, представители муниципальных образований, иные лица.

Руководители предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти, являвшихся объектами проверки, приглашаются на заседание коллегии Контрольно-счётной палаты при рассмотрении вопроса о результатах контрольного мероприятия, в случае поступивших от них письменных возражений.

Заседания коллегии, как правило, являются открытыми. По решению коллегии могут проводиться закрытые заседания. Порядок проведения закрытых заседаний устанавливается коллегией.

 

Статья 9. Порядок формирования повестки заседания коллегии и подготовки материалов к заседанию

Проект повестки заседания коллегии формируется Председателем Контрольно-счётной палаты. Не позднее, чем за три рабочих дня до заседания документы к заседанию коллегии передаются инициатором включения вопроса в повестку заседания коллегии секретарю коллегии для ознакомления с ними членов коллегии.

В проект повестки заседания могут быть включены вопросы по решению предыдущего заседания коллегии, по предложениям членов коллегии, инспекторов и иных работников Контрольно-счётной палаты.

Повестка заседания утверждается коллегией Контрольно-счётной палаты путём голосования.

 

Статья 10. Анализ протоколов разногласий по результатам контрольных и аналитических мероприятий

Анализ протоколов разногласий по результатам контрольного мероприятия начинается с выступления по теме.

В качестве докладчика может выступить член коллегии Контрольно-счётной палаты, инспектор Контрольно-счётной палаты, иной сотрудник Контрольно-счётной палаты.

После доклада и последующего выступления представителя проверявшейся организации следуют вопросы членов коллегии выступившим, приглашённым.

Голосование проводится по каждому пункту протокола разногласий. Решение коллегии Контрольно-счётной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов коллегии.

Член коллегии, не согласный с её решениями, вправе в трёхдневный срок подать Председателю Контрольно-счётной палаты особое мнение, которое прилагается к протоколу коллегии.

 

Статья 11. Анализ отчётов, и аналитических справок

Анализ отчётов проводится коллегией после рассмотрения протоколов разногласий по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, после утверждения отчётов Председателем Контрольно-счётной палаты, не реже одного раза в квартал.

Анализ отчётов, заключений и аналитических справок проводится коллегией с информационной, а также методологической целью.

Целесообразность и порядок рассмотрения данных вопросов определяется коллегией в каждом конкретном случае.

 

Статья 12. Протоколы коллегии

Все заседания коллегии оформляются протоколом, имеющим номер и дату. Протокол подписывается Председателем, секретарём и рассылается членам коллегии.

Регистрация протоколов заседаний коллегии осуществляется в книге регистрации протоколов.

Протоколы заседаний коллегии подлежат хранению как официальные документы Контрольно-счётной палаты.

Правом на ознакомление с протоколами заседаний коллегии обладают должностные лица Контрольно-счётной палаты по предварительному согласованию с Председателем Контрольно-счётной палаты.

 

РАЗДЕЛ 4

Порядок планирования, подготовки и проведения контрольных и аналитических мероприятий. Порядок подготовки итоговых документов по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счётной палаты

 

Статья 13. Организация планирования работы Контрольно-счётной палаты

Контрольно-счетная палата организует свою деятельность на основе годового плана работы, который, в соответствии со статьей 12 Областного закона от 14.10.2011 № 77-оз «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области», разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений и запросов Губернатора Ленинградской области.

При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Законодательного собрания Ленинградской области, предложения и запросы Губернатора Ленинградской области.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется также на основе предложений аудиторов и других сотрудников Контрольно-счетной палаты, представленных Председателю Контрольно-счетной палаты руководителем аппарата в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

Текущие планы контрольных и аналитических мероприятий утверждаются распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты по представлению руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с годовым планом в срок до 28-го числа месяца, предшествующего планируемому.

 

Статья 14. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

В случае необходимости проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не предусмотренных годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства, по поручениям Законодательного собрания Ленинградской области, по предложениям и запросам Губернатора Ленинградской области последние подлежат рассмотрению на Коллегии Контрольно-счетной палаты.

При принятии решения о проведении внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке решается вопрос о возможном исключении из годового плана Контрольно-счетной палаты (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

В адрес Законодательного собрания направляется сообщение о внесении изменений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Основания для проведения мероприятий Контрольно-счётной палаты

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с годовыми и текущими планами.

Право на осуществление контрольных мероприятий подтверждается документами, предусмотренными ст.14 Областного закона от 14.10.2011 № 77-оз «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области».

 

Статья 16. Порядок подготовки и принятия программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Проекты программ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, являясь внутренним рабочим документом Контрольно-счетной палаты, разрабатываются руководителем соответствующего мероприятия.

Программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подписываются аудитором, а в случае проведения экспертно-аналитических мероприятий юридическим отделом - начальником юридического отдела, и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.

Программа мероприятия должна содержать:

- основание для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия;

- цель и предмет проводимого мероприятия, а также перечень осуществляемых в его рамках действий;

- основные вопросы контрольного, экспертно-аналитического мероприятия;

- перечень проверяемых объектов;

- сроки проведения мероприятия;

- состав исполнителей;

- указание на руководителя мероприятия;

- сроки представления акта проверки.

Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по инициативе руководителя мероприятия по результатам ежемесячного доклада аудитора о ходе ее выполнения, с последующим утверждением соответствующих изменений Председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 17. Порядок оформления удостоверений на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Удостоверение на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем Контрольно-счётной палаты.

Удостоверение на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной палаты.

В удостоверении на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия также указывается:

- полное наименование мероприятия;

- перечень объектов контроля;

- срок начала его проведения;

- персональный состав должностных лиц Контрольно-счетной палаты, привлеченных к проверке, с указанием должности, фамилии и инициалов, а также руководителя мероприятия.

Сроки проведения и состав участников контрольного или экспертно-аналитического мероприятия определяются с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов.

 

Статья 18. Порядок привлечения к участию в проводимых Контрольно-счетной палатой мероприятиях иных государственных контрольных органов и их представителей, а также на договорной основе негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов

К мероприятиям, проводимым Контрольно-счетной палатой, могут привлекаться иные государственные контрольные органы и их представители, а также на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы и отдельные специалисты. Решение о возможности такого участия и его объеме принимается Председателем Контрольно-счетной палаты по предложениям сотрудников Контрольно-счетной палаты, ответственных за проведение проверки при подготовке программы проверки.

До начала проведения контрольного, аналитического мероприятия, лицо, ответственное за проведение мероприятия, согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.

Согласованные предложения по привлечению указанных организаций и лиц включаются в программу проведения контрольного мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

Оказание услуг негосударственными аудиторскими фирмами и отдельными специалистами производится на основании заключенных гражданско-правовых договоров.

Сумма оплаты по договору оказания услуг рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы применительно к должностным окладам работников Контрольно-счетной палаты, но не выше среднемесячной оплаты труда главного инспектора.

Основные положения проектов договоров подготавливаются руководителем мероприятия и согласовываются с юридическим отделом и руководителем аппарата Контрольно-счетной палаты.

Завершенные работы оформляются актом сдачи-приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу.

Возложение на привлекаемых сторонних специалистов обязанностей, равно как и передача им каких-либо полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты является недопустимым.

 

Статья 19. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты.

В случаях выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого, неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ресурсов могут быть оформлены отдельные акты о выявленных фактах нарушений до окончания контрольного мероприятия.

Аналогичным порядком могут составляться акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов (организаций) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

Акт оформляется на контрольное мероприятие в целом, или на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на отдельный особенно существенный факт.

При оформлении акта в целом на контрольное мероприятие или на ряд взаимосвязанных фактов, в нем указываются:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.) и объекты проверки;

- неполученные документы из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (с указанием на конкретные статьи законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены), а также факты нецелевого или неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов, с указанием на оценку ущерба для областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственной собственности.

В случае составления акта на один конкретный факт, в нем указываются:

- исходные данные по данному объекту: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.);

- факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия учреждения или организации (с указанием на конкретные статьи законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены), нецелевого или неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов, с указанием на оценку ущерба для областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственной собственности, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

В случае предположения о наличии в выявленных нарушениях признаков состава преступления, а также при  необходимости принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, инспектор (иное должностное лицо, участвующее в проверке):

- незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений и информирует об этом руководителя проверки, который должен немедленно сообщить о данном факте Председателю Контрольно-счетной палаты;

- требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего предприятия, учреждения, организации;

- требует от должностных лиц соответствующего предприятия, учреждения, организации незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий, а при необходимости, по согласованию с Председателем Контрольно-счетной палаты - обращается в правоохранительные органы.

При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае если в результате контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте делается запись «нарушений не выявлено».

 

Статья 20. Ознакомление руководителей проверяемых государственных органов, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой по итогам контрольных мероприятий, в 10-дневный срок с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты доводятся до сведения руководителей проверяемых органов (организаций) путем направления их руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом.

Руководитель объекта контроля обязан в течение десяти дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Контрольно-счетную палату, а в случаях несогласия с содержанием акта - подписать и представить такой акт с приложением протокола разногласий. Если руководитель объекта контроля в установленный срок не представил подписанный акт, в нем делается соответствующая отметка должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний должностных лиц проверяемых государственных органов, предприятий учреждений, организаций и вновь представляемых ими материалов не допускается.

В случае поступления от руководителя объекта контроля протокола разногласий, приказом Председателя Контрольно-счетной палаты формируется рабочая группа в составе лиц, принимавших участие в проверке с обязательным включением в нее начальника юридического отдела или его заместителя, а также назначением лица, ответственного за составление таблицы разногласий. Подготовку проекта такого приказа осуществляет аудитор соответствующего направления.

 

Статья 21. Действия инспекторов, лиц, участвующих в проверке в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

При отказе сотрудников проверяемых организаций в допуске проверяющего на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, о данном факте должно быть незамедлительно доложено руководителю проверки.

 

Статья 22. Оформление отчетов по результатам проведенных  контрольных мероприятий

На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет, подписывает и представляет на утверждение председателя Контрольно-счетной палаты отчет.

Отчет должен быть основан на материалах, включенных в акты по проведенным контрольным мероприятиям, а также учитывать:

- обоснованные замечания и возражения руководителей проверенной организации, изложенные в протоколе разногласий к актам проверки;

- результаты обсуждения протокола разногласий на коллегии Контрольно-счетной палаты (в случае принятия коллегией решения о целесообразности рассмотрения данного вопроса).

В отчете по результатам проведенного контрольного мероприятия должна быть отражена следующая информация:

- полное наименование темы проверки;

- основание для проведения проверки: пункт годового плана контрольных и аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

- полное наименование проверенных организаций (применение сокращенных наименований организаций должно соответствовать таким наименованиям, предусмотренным уставами (положениями) этих организаций, применение аббревиатур допускается только после включения в текст оговорки, которая должна предшествовать первому случаю применения аббревиатуры);

- основные замечания и нарушения. Объем материала по данному пункту определяется необходимостью изложить суть вопросов кратко, но ясно и понятно, с соблюдением логической последовательности выхода на заключительные выводы о характере выявленных нарушений.

Для этого, при наличии необходимости, показывается последовательно вся цепочка действий со ссылками на документы и исполнителей, начиная от первичной бюджетной заявки получателя бюджетных средств к проекту бюджета на очередной финансовый год до формирования отчета об исполнении бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации;

- четкая квалификация выявленных нарушений: нецелевое или признаки нецелевого использования средств бюджета, необоснованное использование средств бюджета, нарушение конкретных бюджетных процедур, порядка учета и отчетности, недостоверность отчетности или ее непредставление, отсутствие договоров, первичных документов и т.д.

В случае использования какой-либо части бюджетных средств с нарушениями, не подпадающими однозначно ни под одну квалификацию, имеющуюся в бюджетно-финансовом законодательстве, данное нарушение выделяется в отдельную позицию с краткой характеристикой сути замечаний. Каждая позиция (отдельная сумма по видам нарушений) данного пункта идентифицируется по уровням бюджетной системы (федеральный, областной, местный бюджет) и по бюджетным годам;

- ссылки на результаты предыдущих проверок с целью отражения повторного характера допущенных нарушений, принятия или непринятия проверенной организацией мер по устранению ранее выявленных нарушений, выполнения предложений Контрольно-счетной палаты, постановлений Законодательного собрания Ленинградской области;

- в конце отчета приводятся выводы, включающие свод выявленных нарушений и их квалификацию, а также, при наличии необходимости и целесообразности, - предложения по принятию мер, направленных на устранение условий для повторения и продолжения выявленных нарушений и недостатков.

Утвержденный отчет по результатам контрольного мероприятия вносится на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области, а также направляется для сведения Губернатору Ленинградской области.

 

Статья 23. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Председателю Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области и руководителю финансового органа Ленинградской области.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ленинградской области.

В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ленинградской области и(или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской области обо всех направленных представлениях и предписаниях, ходе их исполнения, а также о применении мер административной ответственности.

 

Статья 24. Подготовка заключений на проекты областных законов

Заключения на проекты областных законов подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты и направляются на имя Председателя Законодательного собрания.

Редакторскую правку проекта заключения с учетом положений действующего законодательства, а также техническую подготовку окончательного заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет юридический отдел& на основании финансово-экономических данных, представленных ему аудиторами.